Телефоны: (918) 1500 200,  (918) 1500  700
   Внимание!   Интернет-магазин в состоянии разработки. За справками о наличии товаров и с заказами обращайтесь по указанным телефонам.

Инфлятор-дефлятор-манометр

VTs — Вадим З. Цалюк

Три в одном

Идея предназначена для тех, кто поставил на свое авто стационарно компрессор с длинным шлангом, но не установил ресивер.

Вместо того, чтобы иметь отдельно каждое из трех устройств, обозначенных в заголовке, несложно изготовить одно, совмещающее функции всех трех (фото слева).

Кому-то достаточно посмотреть на это фото. Остальных приглашаю читать дальше.

Что надо иметь. Во первых, нужен манометр-дефлятор Беркут ADG-032. Именно эта модель. Потому что она поддается разборке. (А за другие модели дефляторов не ручаюсь.) Кроме того, эта модель предоставляет возможность зафиксировать клапан дефлятора в открытом состоянии и пару раз обойти вокруг машины, пока колесо стравливается.

Тройник и быстроразъем приобретаются в магазине, где торгуют (не авто-) компрессорами и аксессуарами к ним. Это бывает обычно там, где продаются инструменты. При выборе тройника и быстроразъема учтите "полярность" резьбовых соединений: где будет "папа", где "мама".

Быстроразъем имеет внутри себя обратный клапан. Необходимо тщательно проверить его работоспособность (китаеца!). Мы используем его здесь в обратном направлении: часть (3), обычно присоединяемая к шлангу от ресивера, Ответная часть быстроразъема мы подключаем к нашему устройству. А ответная часть, обычно присоединяемая к инструменту, у нас находится на конце шланга (фото справа).

Поэтому, если не подключать шланг, клапан (3) заперт и не выпускает воздух — навинтив наконечник (1) на ниппель, можно измерять давление.
Спускаем давление дефлятором (2) у наконечника, по прежнему не подключая шланг.
Если же подключить быстроразъем к шлангу, клапан открывается, и можно накачивать шину.

В том же магазине можно купить "ершики". Количество и типы "ершиков" зависят от варианта устройства тройника (резьбовая часть "папа" или "мама"). В нашем примере использован 1 ершик с резьбой "папа" в сторону манометра (6) и 1 с резьбой "мама" к наконечнику (1). Еще один ершик может понадобиться для соединения шланга с ответной частью быстроразъема.

Осталось найти в гараже или купить в автомагазине кусочек шланга 6-7 мм и 2 хомутика (5).

Изготовление. У Беркута именно этой модели манометр (6) имеет "ершик", на который натянут шланг и прижат навитой пружиной (4). Эту пружину можно сдвинуть по шлангу от манометра, смазав резину оливковым маслом Extra Virgin. После чего нетрудно разъять шланг и манометр. Вставляем в шланг купленный "ершик" и натягиваем на него пружину.

Присоединение манометра очевидно по фотографии.

Все резьбовые соединения обязательно уплотнять. Для этого можно применить химический фиксатор резьбы или льняную намотку с акриловым строительным клеем (как делают некоторые водопроводчики). Лента ФУМ или Тангит-унилок дают в результате слишком подвижное соединение.

Вот и все. Удачи в использовании!

P.S. Включать/выключать компрессор удобно дистанционно, задействовав для этого дополнительную линию сигналки в режиме триггера.

P.P.S. Недавно на авторынке видел тройники с углами по 90 гр. Мне кажется, было бы удобнее использовать их: линия быстроразъем—наконечник прямая, а манометр вбок.

4x4 Kuban

Добро пожаловать в интернет-магазин товаров 4x4!
Магазин создан джиперами,
чтобы в нем для джиперов
работали джиперы.

4x4 Kuban